Порой разработчики видеоигр, не важно, будь это игры для ПК, смартфонов или консолей, настолько отходят от всех канонов и стандартов и обваливают на головы игроков такой поток фантазии, что мы переносимся в иной абстрактный мир, в котором такие понятия как физика, логика и общее восприятие мира трескаются по швам, открывая перед нами новые ощущения.
Компания Mediocre решила показать нам свое необычное мировосприятие в абстрактном мире, в котором и происходит действие этой замечательной и бесплатной игры. Запустив Smash Hit в первый раз понимаешь, что тебе на самом деле ничего непонятно, что здесь вообще происходит. Полет в неком футуристическом загадочном пространстве под успокаивающую фоновую музыку уже через несколько минут затянет вас в игру. Этот полет можно сравнить со сновидением, но здесь расслабляться нельзя.
Все встанет на свои места как только нажатие на экран выпустит первый шарик, подчиняемый местной физической модели, которая от уровня к уровню изменяется. Только теперь игроку открывается основная цель игры – попадать по пирамидам, собирая тем самым новые шары, а этими шарами, в свою очередь, уничтожать препятствия и активировать кнопки. Если кто-то серьезно посчитает что это во-первых банально, а во-вторых просто, то уже после десяти минут игры от этих сомнений не останется и следа. У игры имеется свойство затягивать так, что потерять час-другой в этом необычном мирке становится абсолютно естественным. А вот нарастающая скорость полета и все усложняющиеся препятствия развеют и вторую мысль о простоте игрового процесса. Если вначале и нет ничего сложного в том, чтобы попадать по стеклам, то когда эти стекла начнут появляться за долю секунды до столкновения и необходимо успеть среагировать на внезапное препятствие или же рассчитать куда бросить шар, если цель вращается или вовсе попасть в уровень, где все вращается словно в космосе, то тут уже начинаешь понимать насколько хардкорной может быть такая, на вид, простая игра.
Основной ресурс в игре, а по совместительству и показатель того, насколько далеко вы продвинетесь в своем полете фантазии, являются как раз таки шары или точнее их количество. Пока они у вас есть – все хорошо. И вот вроде бы вы идете в плюс, запас ваших шариков перевалил за сотню и жизнь кажется удалась. Ан нет… Несколько внезапных препятствий и осталась лишь половина вашего запаса ведь каждое столкновение уменьшает ваши шарики на десять. Когда их вовсе не останется – вы проиграли. Удачный набор шариков в игре поощряется. Набрав энное их количество вас порадуют дубляжами, когда вместо одного шара вылетает, скажем, три, но расход идет как за один. Иной раз вы сможете подбирать и временные бонусы, бесконечные шары на короткое время или замедление этого времени, что пригодится как раз на резко появляющихся препятствиях. В игре отсутствует прохождение как таковое.
Вам не требуется открывать уровни да и играть с последнего пройденного вам не дадут. Каждый раз сначала и до победы. С каждым разом вы будете долетать все дальше, открывая для себя все новые сюрпризы этого недружелюбного, но чертовски затягивающего мирка.
Как вердикт – игра уникальна в своем жанре, стиле, оформлении. Ее можно полюбить всей душой или всем сердцем возненавидеть, но вот остаться к ней равнодушным – вряд ли…