Ну скажите, вот чего можно ожидать от игры, которая названа в честь формы лица главного героя? Чего-то необычного, непонятного, вычурного и странного?
Ах, сударь, ну конечно же! Конечно же вы правы на все сто процентов. OIO – это платформер с загадками, где достаточно стандартный игровой процесс соседствует с изрядной долей мистики и тайн и непреодолимым желанием всё-таки выяснить, кто же вы такой и что же здесь, чёрт побери, происходит!
Сразу сообщаем: не ждите, что игрушка расставит вам всё по полочкам по мере того, как вы будете приближаться всё ближе и ближе к её завершению. О, нет, что вы, сударь! Эта игра – своеобразная вещь в себе. Для тех, кому интересно, и для тех, кто нормально относится к недосказанности и необходимости поразмышлять.
О главных героях
Главный персонаж игры – OIO – представляет собой деревянное (или же древесное?) существо (не Буратино, сразу говорим). События игры начинаются в тот момент, когда OIO просыпается и обнаруживает, что все его друзья то ли обращены в камень, то ли заморожены. Естественно, OIO стремится выяснить, что же произошло. И, не поверите, выясняет.
В первые 15 минут игра играется как обычный, абсолютно стандартный и ничем не примечательный, платформер с элементами просты аркад, таких как игры три в ряд. Главный персонаж бродит по уровням, перепрыгивает через ямы с шипами, собирает мерцающие шары и нечто, называемое «фрески». А вот в тот момент, когда OIO открывает в себе способность колдовать колдовство и волшебствовать волшебство, всё меняется. Причём меняется кардинальным образом.
Собранные шары можно метать в «планеты», которые есть на каждом уровне, и таким образом создавать маленькие деревья, которые произрастают из земли и соединяются друг с другом. Благодаря такой вот направленной селекции, OIO может добираться до недосягаемых обычным способом участков уровней и даже выращивать целые лестницы, по которым затем можно взбираться. Впрочем, не всё так просто – потому что соединить между собой можно только три ветки. Стоит соединить больше – и дерево разрушится!
Ну и, собственно, вы уже, наверное, понимаете, что из себя представляет большая часть игрового процесса в OIO. И, тем не менее, вы понимаете ещё далеко не всё, так как об этом мало знать, и это мало представлять в своём воображении. В это, на самом деле, нужно играть. Потому как выясняется, что имея в основе геймплея достаточно простую механику выращивания и соединения деревьев, можно ставить перед игроками очень интересные задачи и придумывать весьма и весьма оригинальные головоломки, удивляя снова и снова.
Оформление и графика
И, господа, не забывайте об атмосфере игры. Об атмосфере тайны, об атмосфере этого странного мира, поражённого каким-то странным колдовством, обратившим всех его обитателей в монолит. Игра не горит желание раскрывать все хитросплетения сюжета, но если вам удастся собрать все «фрески», то вы будете посвящены в тайну произошедшего.
Напоследок – стандартно пройдёмся по техническим характеристикам игры. Графика, звук, все дела. Так вот, графика здесь очень и очень хороша. Чувствуется в местных уровнях какая-то эпичность, какой-то масштаб, какая-то атмосферность… И чувствуется это всё в первую очередь благодаря надлежащему графическому оформлению, характерным глубоким цветам и высокой детализации. Художники постарались, и сумели создать впечатление наличия за всего одним доступным игроку планом целого мира со своей уникальной культурой и историей.
Единственный недостаток этой игры (если, конечно же, отбросить в сторону жанровые предпочтения) – это её скоротечность. Несмотря на оригинальные загадки и интересный сюжет, OIO заканчивается примерно за три часа, оставляя после себя самые приятные ощущения и желание поиграть в это чудо ещё. К сожалению, пока что этому желанию не суждено сбыться.