Как всем нам прекрасно известно, существует несколько выпусков Windows 7. Есть там Домашняя базовая и расширенная, Профессиональная и самая вкусная – Максимальная. Однако, куда интереснее вопрос, какую версию Windows 7 поставить, 32-бит или 64-бит? В чем преимущество 64-бит и есть ли оно вообще? Именно это мы и рассмотрим.

Ты сможешь лишь 85%

Главное и фундаментальное различие в архитектуре 32/64 бит состоит в том, какой объем оперативной памяти может адресоваться процессором. Другими словами, сколько памяти вообще процессору достанется.

Практически каждый пользователь может спокойно использовать Windows 7 x64, так как с выходом Intel Core 2 Duo все современные процессоры поддерживают работу в 64-разрядном режиме. Это же относится и к процессорам AMD, которые поддерживают 64 бит аж с 2003 года. Следовательно, Windows 7 x64 может поставить себе любой пользователь, разве что у него совсем уж древнейший компьютер.

Так зачем нужна 64-разрядная Windows 7?

Если углубляться в историю архитектуры 32/64-бит, то мы тут застрянем надолго, а мне еще в Battlefield сегодня играть. Так что скажем вкратце – память. Оперативная память. Да, детки, все дело именно в ней. В обычной 32-битной Windows 7 можно использовать максимум 4 Гбайт оперативной памяти и не мегабайта больше. Причем, что самое прискорбное, из этих 4 Гбайт будет реально доступно лишь где-то 3,3 Гбайт.

Оперативной памяти много не бывает ;)

оперативная память

Другое дело – Windows 7 x64. В этой версии операционной системы 4 Гбайт – тот минимум, который вообще имеет смысл использовать. Разумеется все программы будут просто вне себя от счастья, если им достанется столько памяти. Так что вы даже и не вспомните, что когда-то использовали меньше. Кроме того, Windows 7 x64 обеспечит прекрасный задел на будущее, ведь ничего не помешает вам затем добавить 8, 16, 32 Гбайт или вообще столько, сколько влезет в вашу материнскую плату.

Обязательно ли переходить на Windows 7 64-бит?

Если вы не планируете использовать больше 4 Гбайт памяти, то переходить, конечно, нет смысла. Только начиная с 4 Гбайт оперативной памяти и выше можно воспользоваться всеми преимуществами Windows 7 x64. К слову сказать, оперативная память сейчас настолько дешевая, что если вы еще не установили 4 Гбайт – самое время это сделать.

А есть ли проблемы с Windows 7 x64?

Ну, разумеется, это же Windows :) Обычно таких проблем нет, но…сами понимаете. В целом, все не так плохо. Большинство устройств имеют необходимые 64-разрядные драйвера, а если даже их нет, то порой и 32-разрядные драйвера работают прекрасно (но не всегда).

Однако, бывают и неприятности, когда устройство не работает только потому, что для него не выпустили драйвер специально для Windows 7 x64, а 32-разрядные драйвера не подходят. Что ж…ничего не поделаешь, придется или ждать новых драйверов, или отказаться от использования устройства в 64-разрядной среде.

Какие программы работают не работают в 64-битной среде? Их не так, чтобы много, но попадаются и достаточно популярные. Например, браузер Google Chrome раньше притормаживал в 64-битной Windows, но в последних версиях это исправлено.

Adobe Flash вообще не работает в 64-битных браузерах, ну вот совсем не хочет. Но это также не проблема, поскольку можно использовать 32-битный браузер и радоваться жизни. Ранее и Apple iTunes не дружил с 64-битами, но те времена, к счастью, остались в прошлом.

Так что же делать? Попробовать перейти на на Windows 7 64-бит. Побольше памяти, смелости – и глядишь, эра 64-бит наступит быстрее. В сущности, 32-битная архитектура постепенно устаревает, пора уже старушке на покой. Однако, не забудьте прочитать про главный недостаток 64-битных систем в конце этой статьи.

Некоторые компании и вовсе отказываются от 32-х бит, хотя бы та же компания Adobe. В новом пакете After Effects CS5 вообще нет поддержки 32-битной Windows! Либо используйте версию с 64-битами, либо извините-подвиньтесь.

Давайте посмотрим, что там Microsoft глаголит о 64 битах.

Ответы Microsoft на часто задаваемые вопросы по поводу 64-битной Windows 7

В чем разница между 32-битной и 64-битной версиями Windows 7?

Как уже говорилось, 64-битная версия позволяет использовать в разы больше оперативной памяти, чем 32-битная версия, которой доступно только 4 Гбайт оперативной памяти (а в реальности, 3,3 Гбайт).

Какая версия Windows 7 у меня установлена?

Щелкните на кнопке Пуск, перейдите в Панель управления, щелкните на ссылке Система и безопасность и затем на ссылке Система. В поле Система ниже будет указано, какая версия Windows 7 у вас установлена.

версия Windows 7

Подходит ли мой компьютер для Windows 7 64-бит?

Для работы с Windows 7 64-бит нужен 64-битный процессор. Узнать, какой именно процессор установлен, можно следующим образом.

Щелкните на кнопке Пуск и перейдите в меню Панель управления. В поле поиска, расположенном вверху окна, введите “счетчики” и щелкните на ссылке Счетчики и средства производительности (в это окно можно перейти и так, как указано в предыдущем вопросе).

В окне Счетчики и средства производительности щелкните на ссылке Отображение и печать подробных сведений о производительности компьютера и системе.

информация о компьютере

Найдите в новом окне Дополнительная информация поле 64-разрядная поддержка.

64-разрядная поддержка

Можно ли обновить Windows 7 32-бит на 64-бит?

Нет, такое обновление недоступно. Обновить 32-разрядную Windows 7 можно только на другой выпуск 32-разрядной Windows 7. В свою очередь, в 64-разрядной среде также возможен переход лишь между различными версиями Windows 7 64-bit. Другими словами, вам придется удалить Windows 7 32-бит, чтобы поставить 64-битную версию.

Другой вариант – установить Windows 7 64-бит на иной раздел жесткого диска или на другой жесткий диск, если их в компьютере несколько.

Можно ли запускать 32-битные программы на 64-битном компьютере?

Большинство 32-битных программ будет работать в 64-битной Windows 7. Исключениями могут быть различные антивирусные программы и брандмауэры, а также некоторые драйвера для аппаратных устройств.

Что касается драйверов, то как правило драйвера, созданные для 32-битной версии не будут работать в 64-битном варианте Windows 7. Скажем, вы пытаетесь установить принтер или другое устройство, для которого есть лишь 32-битные драйвера. Увы, как правило такое устройство нормально работать не будет, так что вам понадобятся обновленные драйвера специально для Windows 7 64.

Какие основные преимущества 64-битной Windows 7?

Конечно же больше памяти. Поскольку 64-битная операционная система получает в свое распоряжение увеличенный объем оперативной памяти, она более эффективно выполняет несколько запущенных программ и позволяет быстрее между ними переключаться.

У меня 64-битная версия Windows 7, мне нужны к ней 64-битные драйвера?

Да, нужны. Поскольку, как мы уже говорили, 32-битные драйвера не будут работать полностью или частично в 64-битной Windows 7. Установите 64-битные драйвера или выбросите свой старый принтер с 32-битными драйверами в окно (шутка).

Ну что, надеемся вы осознали все преимущества Windows 7 64-бит, запаслись оперативной памятью побольше и готовы к новым свершениям.

Главный недостаток любой 64-битной версии Windows

Вы уже разогнались поставить Windows 7 64-бит? Вы все делаете правильно, однако, напоследок нужно узнать кое-что важное.

Какая главная проблема любой 64-битной версии? Вовсе не в ней, а в…наследии 32-битного мира. Вот поставили вы Windows 7 x64, набили в нее уйму памяти и горды собой. Однако, что дальше? Как насчет программ, которые будут использоваться?

И это – главная проблема. Для того чтобы воспользоваться всеми преимуществами Windows 7 x64, необходимо, чтобы используемые вами программы изначально были выпущены в 64-битной версии. В противном случае, все программы для 32-битной версии работают в 64-битной среде в режиме эмуляции.

А режим эмуляции – более медленный, чем если бы 32-битная программа работала в своей родной Windows x32.

Улавливаете о чем идет речь? Вот почему эра 64-бит все никак не наступит. Потому что 64-битных программ – куда меньше, чем хотелось бы, а 32-битные программы работают в менее эффективном режиме эмуляции.

Сколько игр выпускается в 64-битной версии? Много таких знаете? Сколько популярных программ? То-то же – их немного. Ситуация улучшается, но…пройдет еще не один год, прежде чем цифра 64 вступит в свои права.

В результате, в настоящее время 64-битные системы используют либо энтузиасты, либо профессионалы, работающие с дизайнерскими программами вроде Photoshop, программами 3D моделирования вроде Max/Maya/Houdini и другими специализированными продуктами. И все потому, что эти продукты выпускаются в “родной” 64-битной версии.

Что ж, тем не менее, 64-битная эра наступает. А значит нас ждет увлекательное 64-битное порно, еще более кровавые 64-битные игры и 64-битное пиво с чипсами в придачу )

Кому нужна эта Винда? Нам нужны бабки за 180 секунд!

49 Comments

    Вася

    14 Oct 2010

    Тупая реклама 64 битной оси, без какого-либо анализа и фактов. Сразу бросилось незнание автора, что кор2 дуо далеко не все поддерживают 64 бита!!! Далее ещё автор не знает явно, что адресация и индексы в 64-битных осях занимают больше места, в итоге 64-битные приложения будут занимать в 2 раза больше памяти, чем те же, но 32-х битные. А смысл переходить на такие оси есть только, если у вас 8, а лучше 12-16 Гб памяти. Так как 4 Гб на 32 при видимых 3.2-3.6 (а не тока 3.2, реально до 3.6 может доходит видимая память, а если мы возьмём специально переделанные серверные версии винды, то там вообще все 4 видно) буду давать больше свободной памяти, чем те же 4 Гб на 64-битных.

      windata

      14 Oct 2010

      “Сразу бросилось незнание” (с) Васи что ВСЕ процессоры архитектуры Core 2 поддерживают технологию Intel 64, сиреч 64-битный режим. Поскольку ты облажался даже в первом предложении, остальная критика ноу комментс.

        Name

        18 Nov 2017

        Действительно косяков (и достаточно жёстких) хватает.
        Например, цитирую:

        “Можно ли обновить Windows 7 32-бит на 64-бит?

        Нет, такое обновление недоступно.”

        И – ознакомьтесь с тем, сколь простые есть рекомендации (по той-же миграции: 32-64)
        в открытом доступе.
        Так-что если в своей статье излагаете свои фантазии, то не ленитесь делать такое примечание.
        Иначе – у читающего появляется вопрос: а то-ли я смотрю?

    Игорь

    19 Oct 2010

    Где-то в нете видел новость, что Все версии Виндовс после семерки будут только 64 битные, и что Майкрософт уже не будет выпускать 32 битные версии вообще. Вот так, хотим мы того или нет, а прогресс не стоит на месте. И я уверен, что как ни крути, а 32 битная версия винды проиграет по всем параметрам 64 битной, если не брать нехватку “пока что” драйверов и игр с программами, но это дело времени. :)

      windata

      19 Oct 2010

      Да, определенно все там будем ;) Постепенно 32-разрядные Windows уйдут в прошлое…другой вопрос насколько “постепенно” это будет.

      Рома

      11 Jan 2011

      Поддерживаю всеми руками и ногами.)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

        Павел

        24 Jan 2011

        А Мокросовт уже в конце прошлого года заявил, что ХР будет поддерживаться только до 2014 года, а потом ему кронты…

          Breaker

          18 May 2013

          Всё равно будет поддержка, т.к. на предприятиях все программы и визу стоят на XP, 2000, NT, CE! win7х64 сыровата – МНОГИЕ игры не запускаются даже в режиме совместимости и разрешения экрана и др. настройках.

            znatok

            21 Jul 2015

            Мне виндус7 не понравилось, пришлось заново перейти на XP!!!

    Александр

    25 Oct 2010

    Увеличение ОЗУ – хорошо, но для этого необходимо менять материнскую плату тем, у кого она старенькая, как у меня. Менять материнку, значит менять БП, видеокарту… А это всё дополнительные расходы. И не малые расходы:-(
    А если нет денег?

      Павел

      24 Jan 2011

      Тогда копи деньги как ты копил на свой нынешний комп, прогресс на месте не сидит. Или сиди до 2014 года на старом оборудовании, а там смотри и накопишь или что-то новое появится, более совершенное, все равно это железо не вечное.

    Kunzite

    29 Nov 2010

    Внесу своё “ны”
    64-бита – это так называемая “новая” архитектура (ей много лет, поверьте), в которой старые программы (32-бит) работают в режиме эмуляции. То есть, если программа не поддерживает 64-битное окружение, система может эмулировать ей 32-хбитное. В случае AMD это делает сам процессор. Однако, сколько знакомый ни хвастался 64-битной версией, однажды я пришёл к нему понаблюдать как работает система. 64-битные программы работают чуть шустрее, но в современных реалиях не сказал бы чтобы очень. Исключения составляют процессы работы с большими файлами графики, видео и 3d, в этом случае прирост производительности ощутим, но опять же если программа изначально написано 64-битной версией.
    Что касается программ 32-хбитной версии, мало того что прироста вы не получите вообще, наоборот, программы, которым процессор или ОС эмулирует несвойственное ей окружение, будут работать медленнее по определению, чем в родной 32-хбитной среде 32-хбитной оси.
    Проверено – на практике именно так. Более того, даже у крупных производителей (типа asus и samsung), даже когда драйвер помечается как универсальный (32-64 бит), он может не совсем корректно работать на 64 бит. Про игрушки – сразу предупреждаю, чтобы не иметь проблем с вылетами и подтормаживанием, игрушки на 64-хбитной оси ставьте лучше исеключительно 64-битные, вариаций таких очень мало.
    В итоге остается только один плюс – 4 гига памяти вместо 3,3.
    Фактически, win7, являясь ОС НЕ сервера, а рабочей станции полностью оправдывает плюсы и минусы клиентской ОС против серверной. Мультимедийные возможности у неё лучше чем у 2008, но вот с памятью выше 4 гигов (64 бит) работать шустро не умеет, такое впечатление по тестам, что то что выше 4-х гигов для неё память более медленная.
    В итоге остается только 4 гига. Скачайте патч для 32-хбитной win7, который меняет её ядро, добавляя поддержку 4 гиг и вы получите шуструю систему, которая, в то же время, поддерживает 4 гига и реально с ними работает.

    Вывод: за исключением случаев установки сервера или использования ОС как основы для машины рендеринга, 64-битная система для дома проигрывает 32-хбитной по всем показателям, несмотря на более перспективную архитектуру.

    WHorse

    06 Jan 2011

    Статья не стоит того времени, чтобы читать бредовые мысли прыщавого подростка…

      windata

      07 Jan 2011

      Игорек, и я тебя люблю ;)

    Лиза

    08 Jan 2011

    У меня стоит 64бит, меня это не очень радует, так как почти все прогрммы не хотят с ней дружить, даже мой модем не хочет работать. я хочу поставить 32 бит. Вопрос в том: можно ли ставить драйвера с 64 на 32?

    Фёдор

    08 Jan 2011

    Я поставил 64битную 2 месяца назад материнке почти 3 года все дрова нашел на сайтах производителей просто не нарадуюсь ее работе до этого были хр и 7-32 бита лучше чем работает 64 пока еще невидел единственный ньюансик оперативы обязательно не меньше 3 гига особенно кто рулит в новые игрухи у меня стоит 8 гигов я неуспеваю подумать а он уже все сделал проц амд6000+ 2 ядра по3 гига а как игрухи ставятся и работают вооще класс ща вот еще карту купил gtx460 под 11 дирекс производители всё равно будут стремиться к лучшему так что пока не позно начинайте переходить к хорошему быстро привыкаеш. всем пока удачи

      Grammar Nazi

      05 Apr 2011

      Уминя венда 95 я ниуспиваю падумать а ана ужэ фсё зделала!

      Ребенок, оторвись от компа с порно, сходи в школу, там учат русскому языку!

        дед Сад

        27 Jun 2012

        :)

        Artist

        14 Apr 2013

        И это правильно. В инете до хрена безграмотных идиотов. Стыдно должно быть.

    Рома

    11 Jan 2011

    Меня всё устраивает.Игры новые отлично идут и программы все поддерживаются.Притензий нет.

    Виктор

    28 Jan 2011

    У меня сейчас на данный момент стоит Windows 7 64Bit. Раньше ставил 32Bit. И хрюшу. И баловался Linux_ом:) MacOs поставить на AMD машину не получается!!! :(
    Начинка машины хорошая.
    AMD Phenom II X6 T1055
    RAM 4Gb
    VIDEO ATI Radeon HD 5830
    Так вот, из всех систем Windows 7 64Bit более стабильная! :)
    И как это архитектура 64 никак не приживется у пользователей??? Уже скоро, года через два? выйдет уже 128Bit_ая Windows 8! И будет у них так же, как и у 32-64Bit версии. Только 64-128Bit!

      виктор

      23 Mar 2011

      тёзка,ты кладезь мудрости-дерзай

    Kraber

    25 Feb 2011

    Глупостей понаписали про 32 и 64, и ниже в коментах вам это подтвердили. Тесты тестами, а 64-битная работает реально лучше, и именно с этой виндой я наконец раскрыл потенциал компа, купленного 2 года назад! При том, что и не самый крутой на тот момент, но довольно мощный. С памятью (4 планки по гигу) она реально стала работать эффективнее. На данный момент хочу немного пошустрее хард, остальное в норме.

    миша

    23 Mar 2011

    полная охинея и чуш. два компа в сети друг с другом не работают и это факт. это капец господа

      Виктор

      23 Mar 2011

      Миша, учите мат часть.

        виктор

        23 Mar 2011

        тёзка,зачем Мише учиться мату

          Колян

          23 Jul 2011

          Что бы хоть как то понимать те слова которые будут звучать в ответ на его бред!

    Sfera

    12 May 2011

    Ребята,хорошая,но устаревшая дискуссия получается, здесь никто клятву не даст что не перейдет на новую ОС.
    Рано или поздно все равно прийдется, а зачем тогда поздно? Плюсы и минусы все открыты в статье
    ( скажу по секрету Windows XP уже давно научили видеть всю установленную RAM и куда больше 3,5ГБ читайте полную статью на моём сайте sfera.newmail.ru там есть и утилита снимающая это ограничение 3,5ГБ ).
    И на последок всегда можно поставить 2 ОС и тестировать потихоньку, тогда и обьективное мнение прийдет и опыт работы с такими системами.

    Ольга

    11 Jul 2011

    Блин, у меня 32 битная система а оперативной памяти 16 Гб. Это плохо?

      ELIJAH

      16 Jul 2011

      Это значит что из шестнадцати, задействовано только 3,3 ГБ.

    ELIJAH

    16 Jul 2011

    На работе, на конфе Celeron E3300/2GB/int/80GB стояла Win XP Pro 32 bit. Переодически она долго соображала, особенно при запущенных двух 1С, парочке документов, запущенном Касперском, аське и внутренним jabber-клиентом.
    Пошёл на эксперимент, тем более начальство дало план переводить офис на Windows 7. На моей рабочей, поставил 64-bit. Ситуация резко изменилась в лучшую сторону, даже 2010 Office при всём прочем просто летает. Ни говоря уже про 1С 8.2 и прочем ПО в нагрузке. Теперь думаю апгрейдиться дома, естественно для Windows 7 64-bit.

      Колян

      23 Jul 2011

      Не факт что 64 бит помогли, просто следить надо за компом, и не ставить туда всягое **вно. Вы установили с нуля Ось, поэтому и все “залетало”.

        Колян

        23 Jul 2011

        Celeron E3300 это не повод для 64 бит

    Alex Great

    17 Nov 2011

    А зачем принтер в окно выкидывать, я выкинул – не помогло! Или его вместе с компом лучше выбросить?

    dxAngelo

    04 Jan 2012

    Прочитал статью… вопрос…. а как же возможность в 32-разрядной системе установить более 4 гигов памяти???… Ведь прекрасно все работает… даже с 8 гигами)))… Смысл заморачиваться))))

      Затесался

      14 Feb 2012

      И что это за возможность? Все о патче говорят, но где его найти?..

    Влада

    31 Mar 2012

    у меня 64 битная винда 7, не жалуюсь, работает отлично, но…многое не поддерживает так как драйверов на 64 битную систему нет

    Анатолий

    16 Apr 2012

    Не могу подобрать Веб-камеру для Win 7-64.Может подскажете.Драйвера видео устанавливаются,а камера не работает.

      Андрей

      16 Apr 2012

      У Logitech все веб-камеры выпущенные за последние 3 года прекрасно работают с x64

    Оля

    01 Jul 2012

    Классно пишите, читала бы и читала. Статья тоже классная!

    Хотя и пользуюсь уймой программ, все-таки рискну на 7/64. Хочется ощутить наконец-то преимущество: i7 3770К, ОЗУ 16 гиг, 240 SSD и GTX560 Ti 256bit 2048Mb. Очень хочется полетать. Как пойдет полет сообщу через недельку :))

    Все это после ноута, купленного 6 лет назад.

      Патя

      02 Jul 2012

      У меня тоже машина с 16 Гиг, все летает просто офигенно. Причем у меня винт, а у тебя с SSD прямая дорога в космос )

      Мика

      22 Nov 2012

      Оля, ну дык неделька прошла – как у Вас полёт ????
      Система почти такая же как и у Вас – хотелось бы узнать ньюансы какие?

    Виталий

    30 Dec 2012

    Всем привет. Рискнул тоже себе поставить Вин7-64. Столкнулся с проблемой, точнее с несколькими:
    1. Опера периодически вылетает.
    2. Флеш плеер не устанавливается.
    3. Некоторые сайты просто не загружаются, хотя в настройках антивирусника и фаервола все нормально.
    4. Драйвера на видеокарту geforce gtx560 получилось обновить только draiverscannerом.
    Если кто вкурсе решения проблем связанных с этими багами – просьба поделиться опытом. А так в целом система шустрая и стабильная.

      Денис

      21 Mar 2013

      Как работник провайдера делюсь:
      1. Попробуйте переустановить Оперу, либо поставить другой браузер.
      2. Тоже бодался на 7-ке, не получилось, установил Google Chrome.
      3. Это либо сами сайты, либо х…ня с компом, либо х…ня с провайдером.
      4. Дрова на видео: ставим Everest, находим нужное устройство, копируем ID, вбиваем в поисковую строку и вуаля.

    алексей

    21 Feb 2013

    у меня вопрос в windows 7 64 и в windows 7 32 процессор работает столько же процентов нагрузки сейчас обьясню например в вин 32 запущена игра загрузка процессора от 60% до70% а в вин 64 тоже так будет или больше если производительность в вин 64 больше?

      Денис

      21 Mar 2013

      Игры в основном завязаны на видеокарте, оперативке, но никак ни на процессоре и разрядности системы!

    Сергей

    13 Jun 2013

    проблемы ставят не только программы:
    купил себе iphone 5, а он, зараза, не может работать с 32х, 64 ему подавай…
    а Винда не хочет устанавливать версию 64х, вот такой вот порочный круг, может кто-нибудь знает как из него выбраться?

    Алем

    26 Jun 2013

    Мучаюсь с 64-битной,( Win 7, лицензия, z77-DS3H), до 5 раз за день выскакивает критическая Kernel Power, и виснет, на кино, на играх и сложных, и на Пауке… Смотрел в инете об этой проблеме, очень много жалоб в М-софт, а, решения нет. 24-го переустановил систему, через пол-часа снова Кернел, уже 7 раз до нынешнего момента, 2 раза за утро.
    Грешили на а-вирус MSE, не поставил, и толку, всё то же..

    георгий

    20 Dec 2013

    не знаю может не туда пишу мне поставили 32 на 64бит по ошибке подскажите как поменять 64бит на 32

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *